В ходе обсуждения в рабочей группе Госдумы по ОСАГО её участники пришли к выводу, что нужно стимулировать нарушителей приобретать страховки, чтобы обеспечить возмещение ущерба пострадавшим в ДТП. Кроме того, для автолюбителей, которые ездят без полиса ОСАГО, предложили повысить штраф в семь раз. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на знакомый с результатами заседания источник.
Один из подходов к ужесточению наказания за езду без страховки — уравнять штраф со средней стоимостью полиса, что семикратно увеличит его размер. Эту идею поддерживают страховщики. По их мнению, это сделает езду без полиса бессмысленной.
«Реализация предложения о гарантии возмещения вреда потерпевшему в ДТП вне зависимости от наличия полиса ОСАГО у виновника аварии будет снижать стимулы к покупке полиса ОСАГО. Что в условиях низких штрафов расширит число автовладельцев, выезжающих на дорогу без полиса», — приводит издание комментарий пресс-службы ЦБ.
В Центробанке уточнили, что на законопослушных автовладельцев возлагается дополнительная нагрузка, поскольку в ОСАГО, по сути, будут зашиты риски автокаско.
«По нашим оценкам, такое расширение покрытия приведет к росту страховых выплат не менее чем на 16,6%, что неизбежно вызовет рост стоимости полисов», — привела расчёты пресс-служба ЦБ.
Участники рабочей группы согласились с тем, что нужно не возмещать ущерб потерпевшим, а стимулировать нарушителей покупать страховку через существенное увеличение штрафа.
По словам члена комитета ГД по финрынку Алексея Изотова, целесообразнее не возмещать ущерб из фонда РСА, а стимулировать нарушителей страховать свою ответственность перед третьими лицами.
«Часть автомобилистов не имеют полиса ОСАГО, и когда происходят аварии по их вине, потерпевшие остаются наедине с собой. Поэтому во многих странах, в том же Казахстане, установлены очень большие штрафы за это нарушение. Люди без полиса ОСАГО должны нести адекватное наказание», — заявил изданию депутат.
Ранее сообщалось, что в России изменился закон об ОСАГО.
Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…
За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…
Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…
Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…
Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…
Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…