Новости

Эксперты предупредили о кадровом голоде в авиации

Российские авиакомпании уже через несколько лет могут столкнуться с проблемой нехватки пилотов. При это восполнить её с помощью действующих учебных заведений будет невозможно. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на профсоюз лётного состава (ПЛС) России.

По прогнозам экспертов, кадровый голод начнёт ощущаться уже в 2021–2023 годах после ухода на пенсию большого числа «возрастных» летчиков. Чтобы решить проблему, необходимо радикально поднимать зарплату пилотов-инструкторов и обновлять материальную базу училищ, на что потребуется дополнительное финансирование. Эксперты предлагают сэкономить бюджетные деньги за счёт негосударственных учебных центров.

На сегодняшний день в России около 3850 пилотов в возрасте от 50 до 60 лет. Это выпускники 1980–1991 годов, на которые приходился пик развития гражданской авиации в СССР. В предыдущий десятилетний период летчиков этой возрастной категории было примерно на 600 человек меньше, почти все они уже на пенсии. Таким образом количество специалистов, отправляющихся на заслуженный отдых, будет ежегодно на 40–50 человек больше, чем сейчас.

«Уже в 2021–2023 годах мы столкнемся с негативной тенденцией по нехватке летного состава. В целом в ближайшие десять лет дефицит составит те самые 550–600 человек», –– цитирует издание главу ПЛС России Мирослава Бойчука.

По его мнению, учебные заведения при нынешнем количестве курсантов не смогут перекрыть образовавшуюся «кадровую яму». Всего в год в стране выпускают около 730 пилотов, из них примерно 250 — институты, остальных –– училища. Однако уже через несколько лет потребность может возрасти до 800 и более летчиков.

Для того чтобы ликвидировать намечающийся кадровый голод, ещё 3–4 года назад летным училищам нужно было увеличивать набор на 20–30 человек ежегодно. Однако поскольку этого не было сделано, нагонять нарастающее отставание между выбывающими «возрастными» пилотами и новичками будет всё сложнее, уверен Бойчук.

В профсоюзе предложили в качестве одного из вариантов решения проблемы  освобождение от службы в армии выпускников лётных училищ (около 500 человек в год) за счет расширения действующих и создания новых военных учебных центров. Кроме того, по мнению экспертов, необходимо эффективнее использовать кадровый резерв «возрастных» пилотов и поднять зарплаты инструкторам в учебных заведениях.

Ранее сообщалось, что в России хотят усовершенствовать систему подготовки пилотов

Editor

Последние статьи

АвтоВАЗ закрывает производство автомобилей на полторы недели

АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…

7 часов назад

Li Auto решился на открытие официального дилерского центра в России

Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…

7 часов назад

«Мотор-Плейс» объявил о продажах двух новых скутеров от Honda

Компания «Мотор-Плейс» объявила о запуске в России двух новых моделей скутеров — ADV350 и Forza…

7 часов назад

АвтоВАЗ обновил у Lada Granta две топовые комплектации – #Club и #Quest

АвтоВАЗ начал продажи обновлённых версий Lada Granta в комплектациях #Club и #Quest. Главным изменением стало…

8 часов назад

Аэропорт в Волгограде официально переименовали в «Сталинград»

Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…

10 часов назад

«Авто Mail»: Toyota продолжает зарабатывать в России миллиарды, несмотря на уход

Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…

10 часов назад