Новости

Электромобили останутся в России игрушкой для богатых, – Петр Шкуматов

Объем продаж новых электромобилей в России к 2025 году составит не более 1-2% от общего количества продаваемых машин. Доля электрокаров в общем автопарке в России при этом составит не более 0,1%. К такому выводу пришли участники круглого стола «Будущее электромобилей в России», организованного «Ридусом», пишет издание.

Координатор движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что электрокары в России ждет судьба игрушки для богатых, они так и останутся на отечественном рынке нишевым продуктом. Он добавил, что продажи будут составлять десятки штук в год.

По мнению эксперта, на фоне мировой тенденции РФ будет продвигаться в этом направлении во втором или третьем эшелоне. Новые электромобили смогут себе позволить только обеспеченные россияне, а остальным придется выбирать из подержанных машин, поставленных из тех стран, которые форсировано переходят на электромобили.

Несмотря на заявления ведущих автопроизводителей о намерениях постепенно прекратить производство авто с двигателями внутреннего сгорания, россияне смогут еще около 10-15 лет ездить на электрокарах, произведенных ранее, считает Шкуматов.

«Мы будем потребителям отличных тачек из Европы, которые будут нам продавать просто потому, что там запретят на них ездить», — приводит издание ироничный комментарий лидера «Синих ведерок».

С таким прогнозом согласен президент ФАР Максим Едрышов.

«Если завтра государство решит сделать сеть электрозаправок по федеральным трассам на каждые 50 км, если будет государственная программа по электрофикации, это может дать самый настоящий пинок рынку», — отметил он, добавив, что пока все держится исключительно на энтузиазме.

В свою очередь блогер Алексей Голосов подчеркнул, что доля электромобилей в России будет расти в любом случае, хотя и не слишком быстрыми темпами. По его мнению, главным шагом к развитию должно стать устранение административных барьеров.

Подводя итоги обсуждения, директор информационно-аналитического центра «Новая энергетика» Владимир Сидорович сказал, что для развития рынка электромобилей нужны стратегические решения властей, однако в ближайшие годы это маловероятно.

Ранее сообщалось, что Маск опроверг обвинения в использовании автомобилей Tesla с целью шпионажа.

Editor

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

2 часа назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

2 часа назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

4 часа назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

4 часа назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

5 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

5 часов назад