Новости

Агрегаторов хотят привлечь к ответственности за отсутствие ОСАГО у водителя такси

На рассмотрение Госдумы внесены поправки в КоАП после принятия которых агрегаторы таксомоторных служб будут получать крупные штрафы за отсутствие полисов автогражданки у водителей, получивших заказ. О этом пишут «Известия».

Журналисты издания оправили автоэкспертов и представителей служб такси и выяснили, что инициатива своевременная, но неоднозначная.

Действительно, на сегодняшний день только у трети таксистов оформлен ОСАГО, остальные ездят без полиса. В то же время по итогам прошлого года более 33% аварий пришлось именно на таксистов, где они были виноваты. Таким образом часть законопослушных автолюбителей оказалась в сложно ситуации, где страховая компания убыток не возместит в связи с отсутствием у виновника автогражданки. Получается, что для восстановления справедливости пострадавшие должны бесконечно судиться и выбивать свои деньги на ремонт авто у безответственных водителей.

С другой стороны полисы ОСАГО для таксистов настолько дороги, что позволить их ни сами водители, ни таксомоторные службы не могут. Так, в Москве в среднем он обойдется в 120-130 тыс рублей. Кроме того, по мнению юристов поправки выглядят очень сомнительно и в случае принятия будут противоречить основным нормам закона об ОСАГО, где четко прописано, что вина за отсутствие полиса полностью лежит на владельце автомобиля. Таким образом штрафовать агрегаторов по закону нельзя.

«Агрегаторы такси владельцами машин не являются — они выступают лишь стороной договора перевозки или фрахта. Поэтому предложение о введении для них ответственности за отсутствие у водителя такси полиса ОСАГО выглядит, мягко говоря, спорно», — заявил автоюрист Сергей Радько.

Между тем все стороны понимаю, что необходимость менять ситуацию есть, но не наложением огромных штрафов. Только в прошлом году более 50 тыс водителей отказались от лицензии таксистов из-за ужесточения правил перевозки.

«Здесь нужны механизмы субсидирования государством оформления полисов ОСАГО на такси по типу субсидирования страхования сельхозпроизводителей. Однако это упирается в вопросы финансирования: в региональных бюджетах на это нет денег, а принять такую программу на уровне федерального бюджета достаточно тяжело», — сказал руководитель центра компетенций МЕФТ Станислав Швагерус.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в России вырос средний размер автокредита в феврале этого года.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

1 час назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

2 часа назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

2 часа назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

3 часа назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

3 часа назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

3 часа назад