Новости

НГС на примере Толмачево объяснил, почему в аэропорту слишком дорогие еда и напитки

Почему еда и напитки в российских аэропортах стоят втридорога по сравнению с теми же заведениями, расположенными в городе, разбирался обозреватель НГС Стас Соколов. Он прогулялся по Новосибирскому аэропорту Толмачево и оценил размер порций и их стоимость.

Так, «Бузовар» – недорогое заведение, продающее буузы в городе за 50 рублей штуку, в Толмачево предлагают порцию из четырех уже за 740 рублей. Чашку кофе дешевле, чем за 600 рублей не найти, в то время как в городе попить свежесваренный можно в пределах 150 рублей.

В принципе ситуация схожая с аэропортами страны в целом. В России, в отличии от европейских стран, где цены в аэровокзалах сопоставимы с городскими, перекусить дорого в каждом городе.

Все дело в том, что аэропорты обычно являются монополистами в том, что касается продажи еды и напитков в зоне безопасности. Это означает, что они могут установить цены на свои товары без какой-либо конкуренции.

Кроме того, сетевые рестораны и магазины платят большие суммы за аренду в аэропортах, чтобы иметь возможность продать свои товары и услуги.

На ценообразование влияют и затраты на перевозку и хранение продуктов, к ним предъявляются более строгие правил безопасности, особенно если речь идет о свежей еде и напитках. Эти затраты могут отразиться на ценах на продукты.

Сами же заведения к таким арендным ставкам относятся терпимо. Ведь для некоторых заведение в аэропорту совсем не обязательно может быть источником дополнительной прибыли. Это своего рода отличная реклама – быть на виду у огромного количества людей.

Поэтому если цены на еду и напитки пассажиров не устраивают, то логичнее всего просто отказаться от чашки кофе или пирожного перед полетом. Возможно отсутствие спроса повлияет на ценовую политику в сторону ее уменьшения. Но это не точно.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что российские авиакомпании начали отменять внутренние рейсы из-за сокращения субсидий.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

22 часа назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

22 часа назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

23 часа назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

23 часа назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

23 часа назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

24 часа назад