Новости

Ford может прекратить поставку и выпуск легковых машин в России

Ford может прекратить поставку и выпуск легковых машин в России уже летом, – сообщает “Коммерсант” по информации собственных источников.

При этом, отмечает газета, СП Ford Sollers при участии правительства ведёт переговоры с потенциальными покупателями активов компании.

Окончательные планы реструктуризации СП Ford Sollers станут известны 27 марта. По данным “Коммерсанта”, Ford совсем из РФ не уйдёт, сохранив своё присутствие в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV),  долю в заводе в Елабуге, где собираются также внедорожник Ford Explorer и кроссовер Kuga. Продажа остальных активов уже обсуждается на уровне правительства. Однако возможен и полный уход Ford из России: чтобы оставить какое-то производство, концерну нужен специнвестконтракт (СПИК), который компания подписывать не собирается, пишет газета.

На сегодняшний день контролируемое Ford СП с Sollers владеет тремя заводами в РФ. Завод во Всеволожске (изначально принадлежал Ford, остальные — «Соллерс») мощностью более 160 тыс. автомобилей в год выпускает седаны, хетчбэки и универсалы Ford Focus, седаны Ford Mondeo. Завод в Набережных Челнах на 110 тыс. штук выпускает кроссоверы Ford Ecosport, хетчбэки и седаны Ford Fiesta. В Елабуге производят кроссоверы Ford Explorer и Kuga, LCV Transit мощностью 85 тыс. машин ежегодно, а также собирают двигатели.

Как заявили “Коммерсанту” в  администрации Ленобласти,  о ситуации здесь известно, но прокомментировать её смогут лишь после принятия решения, которое, как ожидается, Ford объявит 27 марта.

Глава ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов сказал изданию, что на июнь производственный заказ дилера по легковым автомобилям Ford нулевой, а все заказанные позиции — LCV.

Согласно полученным редакцией данным, продажи легковых автомобилей Ford в последнее время шли плохо, в отличие от LCV. Производство и продажи СП оказались далеки от объёмов, необходимых для обеспечения рентабельности.

Теперь речь идет о закрытии или возможной продаже площадок во Всеволожске и Набережных Челнах, тогда как площадка в Елабуге может быть сохранена для выпуска LCV. В Елабуге также может сохраниться выпуск Ford Explorer и Kuga. Источники издания говорят, что у дилеров в любом случае хватит запаса легковых автомобилей до октября 2019 года.

Ранее сообщалось, что Volvo отзывает из России 2 тысячи машин из-за проблем с софтом.

 

 

Editor

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

1 день назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

1 день назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

1 день назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

1 день назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

2 дня назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

2 дня назад