Новости

Ford может прекратить поставку и выпуск легковых машин в России

Ford может прекратить поставку и выпуск легковых машин в России уже летом, – сообщает “Коммерсант” по информации собственных источников.

При этом, отмечает газета, СП Ford Sollers при участии правительства ведёт переговоры с потенциальными покупателями активов компании.

Окончательные планы реструктуризации СП Ford Sollers станут известны 27 марта. По данным “Коммерсанта”, Ford совсем из РФ не уйдёт, сохранив своё присутствие в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV),  долю в заводе в Елабуге, где собираются также внедорожник Ford Explorer и кроссовер Kuga. Продажа остальных активов уже обсуждается на уровне правительства. Однако возможен и полный уход Ford из России: чтобы оставить какое-то производство, концерну нужен специнвестконтракт (СПИК), который компания подписывать не собирается, пишет газета.

На сегодняшний день контролируемое Ford СП с Sollers владеет тремя заводами в РФ. Завод во Всеволожске (изначально принадлежал Ford, остальные — «Соллерс») мощностью более 160 тыс. автомобилей в год выпускает седаны, хетчбэки и универсалы Ford Focus, седаны Ford Mondeo. Завод в Набережных Челнах на 110 тыс. штук выпускает кроссоверы Ford Ecosport, хетчбэки и седаны Ford Fiesta. В Елабуге производят кроссоверы Ford Explorer и Kuga, LCV Transit мощностью 85 тыс. машин ежегодно, а также собирают двигатели.

Как заявили “Коммерсанту” в  администрации Ленобласти,  о ситуации здесь известно, но прокомментировать её смогут лишь после принятия решения, которое, как ожидается, Ford объявит 27 марта.

Глава ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов сказал изданию, что на июнь производственный заказ дилера по легковым автомобилям Ford нулевой, а все заказанные позиции — LCV.

Согласно полученным редакцией данным, продажи легковых автомобилей Ford в последнее время шли плохо, в отличие от LCV. Производство и продажи СП оказались далеки от объёмов, необходимых для обеспечения рентабельности.

Теперь речь идет о закрытии или возможной продаже площадок во Всеволожске и Набережных Челнах, тогда как площадка в Елабуге может быть сохранена для выпуска LCV. В Елабуге также может сохраниться выпуск Ford Explorer и Kuga. Источники издания говорят, что у дилеров в любом случае хватит запаса легковых автомобилей до октября 2019 года.

Ранее сообщалось, что Volvo отзывает из России 2 тысячи машин из-за проблем с софтом.

 

 

Editor

Последние статьи

АвтоВАЗ закрывает производство автомобилей на полторы недели

АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…

9 часов назад

Li Auto решился на открытие официального дилерского центра в России

Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…

9 часов назад

«Мотор-Плейс» объявил о продажах двух новых скутеров от Honda

Компания «Мотор-Плейс» объявила о запуске в России двух новых моделей скутеров — ADV350 и Forza…

9 часов назад

АвтоВАЗ обновил у Lada Granta две топовые комплектации – #Club и #Quest

АвтоВАЗ начал продажи обновлённых версий Lada Granta в комплектациях #Club и #Quest. Главным изменением стало…

9 часов назад

Аэропорт в Волгограде официально переименовали в «Сталинград»

Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…

11 часов назад

«Авто Mail»: Toyota продолжает зарабатывать в России миллиарды, несмотря на уход

Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…

12 часов назад