Новости

Ford может прекратить поставку и выпуск легковых машин в России

26 марта 2019, 14:39 — Новости транспорта

Ford может прекратить поставку и выпуск легковых машин в России уже летом, – сообщает “Коммерсант” по информации собственных источников.

При этом, отмечает газета, СП Ford Sollers при участии правительства ведёт переговоры с потенциальными покупателями активов компании.

Окончательные планы реструктуризации СП Ford Sollers станут известны 27 марта. По данным “Коммерсанта”, Ford совсем из РФ не уйдёт, сохранив своё присутствие в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV),  долю в заводе в Елабуге, где собираются также внедорожник Ford Explorer и кроссовер Kuga. Продажа остальных активов уже обсуждается на уровне правительства. Однако возможен и полный уход Ford из России: чтобы оставить какое-то производство, концерну нужен специнвестконтракт (СПИК), который компания подписывать не собирается, пишет газета.

На сегодняшний день контролируемое Ford СП с Sollers владеет тремя заводами в РФ. Завод во Всеволожске (изначально принадлежал Ford, остальные — «Соллерс») мощностью более 160 тыс. автомобилей в год выпускает седаны, хетчбэки и универсалы Ford Focus, седаны Ford Mondeo. Завод в Набережных Челнах на 110 тыс. штук выпускает кроссоверы Ford Ecosport, хетчбэки и седаны Ford Fiesta. В Елабуге производят кроссоверы Ford Explorer и Kuga, LCV Transit мощностью 85 тыс. машин ежегодно, а также собирают двигатели.

Как заявили “Коммерсанту” в  администрации Ленобласти,  о ситуации здесь известно, но прокомментировать её смогут лишь после принятия решения, которое, как ожидается, Ford объявит 27 марта.

Глава ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов сказал изданию, что на июнь производственный заказ дилера по легковым автомобилям Ford нулевой, а все заказанные позиции — LCV.

Согласно полученным редакцией данным, продажи легковых автомобилей Ford в последнее время шли плохо, в отличие от LCV. Производство и продажи СП оказались далеки от объёмов, необходимых для обеспечения рентабельности.

Теперь речь идет о закрытии или возможной продаже площадок во Всеволожске и Набережных Челнах, тогда как площадка в Елабуге может быть сохранена для выпуска LCV. В Елабуге также может сохраниться выпуск Ford Explorer и Kuga. Источники издания говорят, что у дилеров в любом случае хватит запаса легковых автомобилей до октября 2019 года.

Ранее сообщалось, что Volvo отзывает из России 2 тысячи машин из-за проблем с софтом.

 

 

Editor

Поделиться
Опубликовано
Editor

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад