Новости

«Газпромнефть-Снабжение» обезопасит грузоперевозки при помощи компьютерного зрения

Компьютерное зрение помогает повысить безопасность перевозок, а также увеличить эффективность работы супервайзера. К такому мнению пришли специалисты «Газпромнефть-Снабжения» после испытаний сервиса по автоматической проверке качества закрепления негабаритных грузов.

«Сейчас 61% негабаритных грузов проходит проверку с помощью автоматизированного сервиса. Внедряемый инструмент помогает экспертам быстро и качественно принимать решения, которые напрямую влияют на сохранность перевозимого груза», — отмечает Лаура Гаджаева, руководитель центра экспериментальных решений «Газпромнефть-Снабжения».

Суть работы цифрового сервиса заключается в том, что мастер фотографирует груз, а система, используя технологии компьютерного зрения, анализирует снимки и формирует предварительный отчет о соответствии загруженных материалов заявке и надежности методов крепления. Анализ изображений занимает не более одной минуты, а эффективность работы супервайзера увеличивается на 30%.

Для того чтобы обучить систему, айтишники задействовали более 12 тысяч архивных фотографий. Полученные при тестировании данные они сравнили с оценкой супервайзеров. Отмечается, что эксперимент охватывал четыре типа негабаритных грузов: блочно-модульное оборудование, емкости, горизонтальные стальные резервуары (РГС) и контейнеры.

В результате выяснилось, что автоматические заключения совпадают с экспертными в 91% случаев, и при дальнейших настройках специалисты намерены добиться абсолютной точности оценки надежности крепления.

«Благодаря кросс-функциональной экспертизе команды мы интегрировали сервис в производственный процесс за 6 месяцев. Планируем продолжать обучение системы, чтобы повысить точность заключений, которые формируются при помощи компьютерного зрения», — резюмировала Гаджаева.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Пхеньян и Москва возобновили железнодорожное сообщение спустя четыре года

Железнодорожное сообщение между Пхеньяном и Москвой возобновилось 17 июня после четырехлетнего перерыва из-за пандемии COVID-19.…

46 минут назад

Автоэксперт Шкуматов: тапочки и шлепанцы – самая опасной обувь для водителей

Автолюбителям лучше отказаться от шлепанцев и высоких каблуков за рулем, и сделать выбор в пользу…

58 минут назад

Росстандарт намерен «обелить» деятельность передвижные АЗС

Росстандарт начал работу по регулированию передвижных автозаправочных станций, которые сейчас, по сути, функционируют вне четких…

1 час назад

Китайские премиальные автомобили после ДТП теряют до 70% стоимости

Китайские премиальные автомобили с пробегом, побывавшие в ДТП, могут подешеветь на 60–70% от первоначальной цены.…

1 час назад

Каждый второй московский водитель получил максимум баллов за безаварийную езду

Столица России возглавила рейтинг регионов по доле автомобилистов, получивших наибольшую скидку за безаварийную езду по…

2 часа назад

НБКИ: выдача автокредитов в последние два месяца стабилизировалась

Объем выдачи автокредитов в России в последние месяцы 2025 года показывает умеренный рост после периода…

2 часа назад