Новости

Иранская автокомпания Saipa готовится представить свои авто на российском рынке

Сразу несколько иранских моделей марки Saipa готовятся поступить в продажу на российском авторынке. Речь идет о моделях Quik, Saina и Shahin.

Об этом рассказал ООО «Лаки Кэренси», официальный представитель в России, заключивший договор с иранским производителем для продажи машин этой марки в России и Белоруссии.

Информацию о поставках подтвердил официальный дилер Saipa в РФ и РБ, отметив, что 25 января 2023 года они заключили дистрибьюторский договор со вторым по величине заводом Ирана.

Про автомобили пока известно не много. Так, Shahin собран на платформе Toyota B, которая использовалась при разработке хэтчбека Toyota Yaris второго поколения и некоторых других компакт-каров японского бренда. Под капотом – полуторалитровый бензиновый двигатель, работающий в паре с пятиступенчатой механикой.

Quik можно назвать аналогом универсала Lada Granta, который оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 87 л.с. и вариатором. А Saina похож на седана Lada Granta, который имеет 1,5-литровый «атмосферник» на 87 сил, работающий в паре с пятиступенчатой «механикой» или вариатором.

Что касается оснащения, то иранские модели имеют гораздо больше опций в базовых вариантах, чем машин АвтоВАЗа. Уже с конвейера они сходят как минимум с цифровой приборной панелью, климат-контролем и парктрониками.

Когда конкретно автомобили поступят на российский рынок пока не известно. Ранее Минпромторг сообщал, что в ближайшее время рассчитывать на поставки иранских автомобилей на отечественный авторынок не имеет смысла. Одним из главных условий для поставок импортных автомобилей, в том числе из Ирана, и их эксплуатации на территории нашей страны является прохождение сертификации транспортного средства. Пока производители этой страны по данному поводу на связь не вышли.

 

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Российские автовладельцы дольше всего не расстаются с Suzuki и «Волгой»

Аналитики платформы «Автотека» выяснили, какие автомобили реже всего меняют владельцы. Они проанализировали объявления на «Авито…

14 часов назад

На АвтоВАЗе объяснили, почему в базовом варианте Lada Iskra остался без кондиционера

Базовая версия Lada Iskra будет без кондиционера, но займет около 10% от общего производства модели.…

14 часов назад

«Ъ»: автодилеры отказываются от нерентабельных франшиз и перестраивают бизнес

Российские автодилеры сокращают число торговых точек и пересматривают стратегию на фоне падения спроса и экономической…

14 часов назад

В Госдуме предложили изменить состав дорожной разметки ради безопасности

Депутат Госдумы Дмитрий Гусев предложил  сделать дорожную разметку менее скользкой и изменить конструкцию тросовых отбойников.…

14 часов назад

Путин подписал закон об увеличении пошлин для автомобилистов

Президент России Владимир Путин подписал закон, увеличивающий стоимость государственных услуг для автовладельцев. Изменения затронут выдачу…

14 часов назад

Эксперт Сокуев перечислил свойства масел, которые нужны для старых двигателей

Более трети российских автомобилей имеют пробег свыше 150 тысяч километров, и их владельцы нередко выбирают…

21 час назад