Новости

ОСАГО нуждается в реформировании системы выплат

Аналитики рейтингового агентства НКР провели исследование в ходе которого выяснили, что нынешняя система выплат по обязательной автостраховке не покрывает полностью ущерб, нанесенный в результате ДТП.

По итогам 2022 года страховщики могут выплатить держателям полисов ОСАГО за причинение вреда жизни и здоровью около 6 млрд руб., на 9% меньше показателя 2021 года, сообщает РБК со ссылкой на данные агентства.

По мнению экспертов снижение происходит из-за уменьшения числа страховых событий. Так, по данным ГИДД за 11 месяцев 2022 года в России произошло 115 тыс. ДТП, что на 5,2% меньше аналогичного показателя прошлого года. Тем не менее сумма не сможет покрыть нанесенный автовладельцам ущерб.

«Лимиты выплат по возмещению вреда жизни и здоровью существенно отстают от размеров возмещений в других обязательных видах страхования. Вместе с тем такие лимиты и выплаты — одна из отправных точек не только для рынка страхования, – сообщают в агентстве.

Кроме того, там считают, что нынешний подход недооценивает ценность человеческой жизни и в других секторах, так как не отвечает справедливой оценке обществом.

По оценкам НКР, если увеличить лимиты в четыре раза, до 2 млн руб., то совокупный объем выплат вырастет на 24–27 млрд руб. «относительно долгосрочного тренда до 2021 года».

Если лимит увеличить, то вверх пойдет и стоимость полиса. По оценке НКР она может вырасти на 600–675 рублей на каждый полис, то есть примерно на 10% от средней стоимости полиса на конец 2022 года.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что дорожные камеры настроят на выявление водителей без ОСАГО

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Российские автовладельцы дольше всего не расстаются с Suzuki и «Волгой»

Аналитики платформы «Автотека» выяснили, какие автомобили реже всего меняют владельцы. Они проанализировали объявления на «Авито…

2 часа назад

На АвтоВАЗе объяснили, почему в базовом варианте Lada Iskra остался без кондиционера

Базовая версия Lada Iskra будет без кондиционера, но займет около 10% от общего производства модели.…

2 часа назад

«Ъ»: автодилеры отказываются от нерентабельных франшиз и перестраивают бизнес

Российские автодилеры сокращают число торговых точек и пересматривают стратегию на фоне падения спроса и экономической…

2 часа назад

В Госдуме предложили изменить состав дорожной разметки ради безопасности

Депутат Госдумы Дмитрий Гусев предложил  сделать дорожную разметку менее скользкой и изменить конструкцию тросовых отбойников.…

2 часа назад

Путин подписал закон об увеличении пошлин для автомобилистов

Президент России Владимир Путин подписал закон, увеличивающий стоимость государственных услуг для автовладельцев. Изменения затронут выдачу…

2 часа назад

Эксперт Сокуев перечислил свойства масел, которые нужны для старых двигателей

Более трети российских автомобилей имеют пробег свыше 150 тысяч километров, и их владельцы нередко выбирают…

8 часов назад