Новости

Платные трассы могут подорожать более чем в 2,5 раза в 2023 году

Владельцам платных дорог в России дали «зеленый свет» на поднятия стоимости проезда по платным дорогам. Накануне тариф увеличился на 12-21% в зависимости от трассы, но на этом рост цен не остановится. По подсчетам экспертов до конца года проезд по скоростным магистралям может быть увеличен в 2,6 раза.

Для легковых авто тариф за проезд по платным федеральным автодорогам увеличивается с трех рублей до пяти рублей за километр на реконструированных дорогах и с трех рублей до восьми рублей на новых дорогах. Таким образом рост составляет  66% и 166% соответственно.

Больше пострадают владельцы грузовиков. Им вместо 9,5 рубля вне зависимости от категории дорог теперь придется платить 25 рублей за километр по новым платным трассам и 14,25 рубля по реконструированным. Рост составляет 163% и 50%.

Решение об увеличении стоимости уже принято, но сроки вступления новых тарифов в действие пока не названы.

Главный аргумент при формировании такой ценовой политики – подорожание стоимости дорожного полотна. Однако, эксперты возмущаются отчего де оно происходит, когда песок, гравий, бетон, асфальт, металлоконструкции для мостов, ограждений и переходов, мачты освещения и т. д. — всё это российское. А то, что привозится из-за рубежа не слишком и подорожало.

«Как было объявлено, повышение запланировано в пределах 9%. Но вот на днях я получил новую платежку за декабрь и увидел, что реальный рост составил вовсе не 9, а все 15 процентов! Скажем откровенно, это крайне значительная дополнительная нагрузка для семейного бюджета подавляющего большинства россиян», – отметил координатор движения «Левый фронт» Сергей Удальцов в интервью изданию «Свободная пресса».

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что платные дороги станут бесплатными для владельцев электромобилей в России.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

20 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

20 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

21 час назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

21 час назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

21 час назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

22 часа назад