Новости

Платные трассы могут подорожать более чем в 2,5 раза в 2023 году

Владельцам платных дорог в России дали «зеленый свет» на поднятия стоимости проезда по платным дорогам. Накануне тариф увеличился на 12-21% в зависимости от трассы, но на этом рост цен не остановится. По подсчетам экспертов до конца года проезд по скоростным магистралям может быть увеличен в 2,6 раза.

Для легковых авто тариф за проезд по платным федеральным автодорогам увеличивается с трех рублей до пяти рублей за километр на реконструированных дорогах и с трех рублей до восьми рублей на новых дорогах. Таким образом рост составляет  66% и 166% соответственно.

Больше пострадают владельцы грузовиков. Им вместо 9,5 рубля вне зависимости от категории дорог теперь придется платить 25 рублей за километр по новым платным трассам и 14,25 рубля по реконструированным. Рост составляет 163% и 50%.

Решение об увеличении стоимости уже принято, но сроки вступления новых тарифов в действие пока не названы.

Главный аргумент при формировании такой ценовой политики – подорожание стоимости дорожного полотна. Однако, эксперты возмущаются отчего де оно происходит, когда песок, гравий, бетон, асфальт, металлоконструкции для мостов, ограждений и переходов, мачты освещения и т. д. — всё это российское. А то, что привозится из-за рубежа не слишком и подорожало.

«Как было объявлено, повышение запланировано в пределах 9%. Но вот на днях я получил новую платежку за декабрь и увидел, что реальный рост составил вовсе не 9, а все 15 процентов! Скажем откровенно, это крайне значительная дополнительная нагрузка для семейного бюджета подавляющего большинства россиян», – отметил координатор движения «Левый фронт» Сергей Удальцов в интервью изданию «Свободная пресса».

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что платные дороги станут бесплатными для владельцев электромобилей в России.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

48 минут назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

58 минут назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

3 часа назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

3 часа назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

4 часа назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

4 часа назад