В адрес вице-премьера, министра промышленности и торговли Дениса Мантурова поступило письмо от ассоциации «Спецавтопром». В нем производители самосвалов просят правительство повысить ставки утилизационного сбора на ввоз китайской техники, чтобы российские производители могли конкурировать с автокомпаниями из Поднебесной. Об этом со ссылкой на документ сообщают «Ведомости».
Дело в том, что «китайцы» не хотят заморачиваться и устанавливать в России на свои шасси различные кузова. Им проще ввезти в страну готовый продукт и заплатить за него в итоге меньше, чем отдельно ввозить шасси, хотя и утильсбор на него меньше. В связи с этим российский автопром и просит уровнять ставку готового продукта и основы, на которую потом «навешивается» все остальное.
Руководитель проектов SBS Consulting Дмитрий Бабанский рассказал, что если китайский самосвал обходится в 4-5 миллиона рублей, то отечественный на китайском шасси — в 5-6 миллионов. Ранее за счет производства в России автомобилей запаных компаний такого не было, теперь же ситуация негативно влияет на развитие российских «Урал» и «КамАЗ».
Минпромторг уже дал свой ответ, подчеркнув, что рассмотрит варианты защиты отечественных производителей и озвучит их в ближайшее время.
Ранее «Новости транспорта» писали, что доля китайских грузовиков на российском авторынке достигла 60%.
Правительство России готовит изменения в порядке признания участков дорог аварийно опасными. Речь идет о корректировке…
С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу система автоматической фиксации водителей без…
С ростом популярности китайских гибридных и электромобилей в России водители часто задаются вопросом о правильном…
В России напомнили о действующих правилах для водителей, которые получили права с ограничением «АТ». Такой…
Власти Вологодской области увеличат денежное вознаграждение для граждан, которые сообщают о нетрезвых водителях. Решение о…
На российском рынке все больше появляется китайских автомобилей, но отношение к ним у водителей до…