Новости

Red Wings и «Нордавиа» объединят в один холдинг

Авиакомпании Red Wings и «Нордавиа» объединятся, решение об этом приняли их акционеры, говорится в релизе компаний.

Red Wings принадлежит структуре лизинговой компании «Ильюшин финанс» (входит в госхолдинг «Объединенная авиастроительная корпорация»), в январе – августе перевезла 1 млн человек (+52%, 13-е место в России), «Нордавиа» – компании «Скай инвест» Сергея Кузнецова, перевезла за восемь месяцев 799 000 человек (+28%, 17-е место).

Акционеры Red Wings и «Нордавиа» станут акционерами холдинговой компании, их будущие пакеты в релизе не раскрываются. По суммарному пассажиропотоку компании заняли бы 11-е место в России. В течение периода объединения каждая из компаний будет работать под своим брендом, потом у холдинга появится новое название. Каким оно будет, в релизе не говорится.

Укрупнение бизнеса при объединении даст возможность повысить финансовую устойчивость компаний, провести полноценное обновление самолетного парка, создать единую маршрутную сеть и повысить эффективность работы, говорится в релизе.

Гендиректор Red Wings Евгений Ключарев объяснял «Ведомостям», что в едином холдинге каждая авиакомпания сохранит функции, требуемые федеральными авиационными правилами: обеспечение безопасности полетов, поддержание летной годности. А коммерческие – обеспечение сервиса, юридическая поддержка, связи с органами власти и общественностью – перейдут в холдинговую компанию и не будут дублироваться, это позволит сократить издержки. Так работает второй игрок в России – S7 Group: головная компания владеет авиакомпаниями «Сибирь» и «Глобус» и определяет их коммерческую политику.

«Нордавиа» и Red Wings уже более года работают в авиационном альянсе, используя маршрутную сеть друг друга, а также самолетный парк и агентскую сеть по продаже билетов.

Объединить авиакомпании Сергей Кузнецов хотел еще в 2016 г. – тогда он еще оставался акционером Red Wings и только купил у «Норникеля» «Нордавиа». Но позже в 2016 г. он передал 100% Red Wings «Ильюшин финанс» в счет погашения части долга авиакомпании за лизинг самолетов, и переговоры об объединении замедлились.

В 2018 г. трафик холдинга может превысить 3,5 млн человек, сообщается в релизе. В 2016 г. авиакомпании перевезли в сумме 1,88 человек.

Источник: Ведомости

Editor

Последние статьи

Autonews обнаружил на экс-заводе GM в Шушарах новые кроссоверы

Площадка GM в Шушарах, ранее выпускавшая Opel и Chevrolet, теперь загружена под сборку китайских Jaecoo…

16 минут назад

Aurus покажет первый российский VIP-минивэн Arsenal на Петербургском форуме

На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025) российский люксовый бренд Aurus представит две новинки — минивэн…

28 минут назад

Алиханов: продажи на российском авторынке к концу года могут снизится на 25-30%

Российский авторынок в 2025 году может столкнуться со снижением продаж новых автомобилей на 25–30% в…

36 минут назад

Новый бренд iCaur заявил о выходе на российский рынок в 2026 году

Китайский бренд iCaur выйдет на российский рынок в 2026 году. Компания включила нашу страну в…

57 минут назад

Денис Мантуров подтвердил снижение производственного плана к АвтоВАЗа

АвтоВАЗ сократит производство в 2025 году из-за снижения спроса, вызванного высокими ставками по депозитам. Первый…

13 часов назад

Мантуров: отношения с Toyota и Hyundai полностью прерваны с 2022 года

Toyota и Hyundai не планируют возвращаться на российский рынок — отношения с ними полностью прекращены…

13 часов назад