Аналитики из «Открытие Авто» и аналитического агентство «АВТОСТАТ» выяснили, что в 2022 году в России было продано 626,3 тыс. новых автомобилей на общую сумму в почти 1,5 трлн рублей. При этом в первый зимний месяц автовладельца приобрели 56,7 тыс. новых машин, потратив на это 134,7 млрд рублей.
85% продаж пришлось на массовый сегмент. Купили 54,6 тыс. единиц авто, а потратили — 115,1 млрд рублей. На премиум-сегмент пришлось 15% продаж, при этом потрачено на приобретение было 19,6 млрд рублей.
Больше всего трат пришлось на китайсакие автомобили, а популярность сохранилась за кроссоверами.
«В 2022 году на авторынке РФ произошел своеобразный «тектонический сдвиг». Если в начале прошлого года на долю китайских и отечественных марок в общей сложности приходилось чуть более 30%, то к концу года этот показатель уже превысил 70%. А вот европейские бренды, которые прежде были самыми популярными у россиян, теперь уступают и отечественным, и китайским, и корейским. Примерно то же самое можно сказать и про «японцев», – сообщили в пресс-службе «Автостата»
В качестве основной причины называется прекращение официальных поставок автомобилей из-за санкций и невозможность параллельного импорта обеспечить необходимые объемы.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в России установлен рекорд по продаже китайских автомобилей в 2022 году.
АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…
Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…
Компания «Мотор-Плейс» объявила о запуске в России двух новых моделей скутеров — ADV350 и Forza…
АвтоВАЗ начал продажи обновлённых версий Lada Granta в комплектациях #Club и #Quest. Главным изменением стало…
Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…
Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…