Новости

Трансмиссионная жидкость для классических АКПП

Легковых автомобилей возрастом старше 10 лет, которые оснащены надежными, обладающими большим ресурсом, конструктивно простыми и ремонтопригодными автоматами (АКПП), в России очень много. Менять их на авто с современными вариаторами и роботами автовладельцы не спешат. Причина проста: из всех автоматических трансмиссий для российских условий эксплуатации классическая АКПП подходит лучше всего. А чтобы автоматы служили верой и правдой, достаточно вовремя (с периодичностью 40–60 тыс. км) менять в них трансмиссионную жидкость.

Какую ATF лить в автомат?

Так как речь идет о конструктивно простых – 3-, 4-, 5-ступенчатых АКПП, массово применявшихся на автомобилях прошлых поколений, то в большинстве случаев в них используются устаревшие трансмиссионные жидкости ATF DEXRON II или более современные ATF DEXRON III. Их сегодня в достаточных объемах выпускают многие отечественные производители смазочных материалов.

Однако не станем скрывать, что подавляющая часть импортозамещенных ATF созданы на доступных в России пакетах присадок, которые изготовлены в Азии. Из-за санкций наши промышленники не могут широко использовать продукты от большой четверки разработчиков: Afton Chemical, Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite, которые в небольших объемах поставляются в РФ по обходным маршрутам. При этом именно рецептуры лидеров отрасли, которые работают в кооперации с автоинженерами и производителями агрегатов трансмиссий, гарантируют, что произведенный по ним смазочный материал будет обладать свойствами, качествами и характеристиками, прописанными изготовителями «автоматов».

Следовательно, чтобы классические автоматы продолжали служить верой и правдой, подтверждая статус «неубиваемых», для их обслуживания необходимо применять трансмиссионные жидкости, которые разработаны специально под них. А еще очень важно, чтобы ATF были не просто доступны на российском рынке, но и поставлялись на него официально. Это гарантирует оригинальность смазочных материалов, что актуально в условиях большого количества подделок, присутствующих сегодня в продаже.

ATF по классической рецептуре

Именно такой трансмиссионной жидкостью является LUBRIGARD ATF PRO D3M. Начнем с того, что по ключевым характеристикам и качествам она полностью соответствует DEXRON IIIH. Именно данная ATF широко используется в массовых автоматах автомобилей прошлых поколений и замещает собой продукты устаревших спецификаций. Выбирая рецептуру для своего смазочного материала, технологи LUBRIGARD сделали ставку на пакет присадок такого известного разработчика и производителя, как Afton Chemical. Почему для ATF очень важен производитель пакета присадок? Дело в том, что трансмиссионная жидкость в автоматических коробках передач обязана не только защищать от износа зубчатые передачи и подшипники, но и обеспечивать корректную работу фрикционов. А это прежде всего плавность переключения передач и минимальные нагрузки, приходящиеся на все детали, узлы и агрегаты трансмиссии автомобиля. Разумеется, от условий работы фрикционов зависит и их ресурс. Словом, без выверенной химической формулы пакета присадок создать сбалансированный продукт невозможно. Помимо пакета присадок на свойства и качества трансмиссионной жидкости оказывают влияние и базовые масла, из которых состоит ее основа. У LUBRIGARD ATF PRO D3M она состоит из смеси базовых масел II и III групп, которые произведены зарубежными лидерами отрасли.

Изготавливается смазочный материал на контрактной основе. Партнером был выбран крупный блендер из Азии, который обладает современным оборудованием и передовыми технологиями, гарантирующими строгое соответствие изготавливаемого масла рецептуре. А его географическое положение снимает любые ограничения в доступе к необходимым ингредиентам.

Быть лучше конкурентов

От отечественных конкурентов, также использующих пакеты присадок четверки лидеров, трансмиссионная жидкость LUBRIGARD ATF PRO D3M отличается наличием соответствий – Allison C-4; Ford MERCON; GM DEXRON IIIH; MAN 339 TypZ1; MAN 339 TypV1; VOITH TURBO H55.6335.xx; ZF TE-ML 14A, 04D, 17C, 03D; VOLVO 97341.

Ее преимущество заключается в высококачественной основе с высоким индексом вязкости – 178. Почему этот параметр так важен? Дело в том, что он определяет рабочий температурный диапазон смазочного материала, характеризует защиту деталей агрегата от износа, гарантирует сохранение вязкости смазочного материала в рамках допуска на всем протяжении его работы в АКПП. Так, именно благодаря свойствам входящих в основу базовых масел, химики LUBRIGARD минимизировали объемную долю полимерного загустителя. Данный ингредиент, даже если он высокого качества, имеет свойство деградировать по мере наработки смазочного материала, что приводит к изменению вязкости трансмиссионной жидкости. Это отражается на способности масла образовывать на деталях АКПП защитную пленку с требуемыми характеристиками: толщина, прочность и т. д. А следовательно, влияет на износ деталей.

Кроме того, значительное изменение вязкости трансмиссионной жидкости приводит к коррекциям в работе гидроклапанов, сигнал, которым формирует и посылает электронный блок управления АКПП. Нередко коррекции настолько велики, что при очередной замене ATF – из-за разницы в вязкости отработавшего и нового смазочного материала – могут возникнуть значительные отклонения в работе автомата, которые выражаются в задержке переключения передач, появлении рывков и т. д.

Идем дальше. Высокое сопротивление окислению и стабильность свойств базы LUBRIGARD ATF PRO D3M минимизирует образование в агрегате отложений даже в случаях, когда АКПП работает с перегревом. Он может возникнуть при длительном движении в пробках, когда автомат выполняет большое количество переключений передач. В результате этого масло быстро нагревается до критических температур. Ситуацию усугубляет отсутствие теплообменника (конструктивная особенность) или забитый грязью радиатор охлаждения трансмиссионной жидкости. Как показывает практика, в таких условиях температура смазочного материала может достигать +120 ˚С и даже подниматься выше указанной отметки.

Неоспоримым преимуществом LUBRIGARD ATF PRO D3M является температура ее застывания. В нашем случае это -54 ˚С. Так как смазочный материал имеет низкую вязкость при отрицательных температурах (вязкость динамическая по Брукфильду при -40 °C 12040 мПa*c при требовании GM для жидкостей класса Dexron IIIH не выше 20000 мПa*c при -40 ºC), то можно начинать движение после непродолжительного прогрева ДВС и трансмиссии на холостом ходу. Это особенно актуально в городских зонах, где действует временное ограничение на стоянку авто с работающим мотором. Да и просто позволит избежать конфликтов с соседями, живущими на нижних этажах, которые вынуждены страдать из-за того, что кто-то подолгу прогревает машину под их окнами. Важно: несмотря на то, что при использовании трансмиссионной жидкости LUBRIGARD ATF PRO D3M достаточно короткого прогрева АКПП, первые километры пути важно не нагружать коробку резкими разгонами и не превышать скорость 60 км/ч. В городе этих условий придерживаться несложно. Кстати, на ходу автомат, впрочем, как и двигатель, прогреется быстрее.

ATF для АКПП и ГУР

Как мы уже упомянули выше, LUBRIGARD ATF PRO D3M отлично подойдет для заливки в 3-, 4-, 5-ступенчатые классические автоматы. Такими, например, комплектуются популярные у нас Toyota Corolla (до 2010 года) всех модификаций. То же самое можно сказать и про машины концерна VAG, а также автомобили бренда Chevrolet, Daewoo и Ravon. И, конечно же, не забудем упомянуть наш, отечественный бестселлер – Lada Granta, которая комплектовалась гидромеханической четырехступенчатой АКПП Jatco модели JF414E. Этот конструктивно простой агрегат по праву считается одним из самых надежных и неприхотливых.

Помимо АКПП трансмиссионная жидкость LUBRIGARD ATF PRO D3M может использоваться в большинстве систем гидроусилителей рулевого управления, в которые рекомендуется заливать ATF DEXRON II и ATF DEXRON III. Здесь мы опять говорим преимущественно об автомобилях, выпускавшихся до 2010 года, которых в России великое множество. Исключение составляют машины, в ГУР которых требуется заливать специальные синтетические жидкости, обладающие улучшенными характеристиками.

И, наконец, последнее. Трансмиссионная жидкость LUBRIGARD ATF PRO D3M была протестирована на совместимость с аналогами. Следовательно, ее можно применять как при полном, так и частичном методе замены в АКПП. Никаких негативных реакций при смешивании с ранее используемой ATF не произойдет.

Дмитрий Ермолаев

Последние статьи

Приморскому импортеру авто вернули 21 млн рублей излишних таможенных пошлин

Владивостокская таможня ошибочно доначислила пошлины за ввоз подшипников для грузовых автомобилей из Индии. Это выяснили сотрудники Приморской транспортной прокуратуры и…

8 часов назад

«Моторинвест» инвестировал 1 млрд рублей в производство Evolute и Voyah

Компания «Моторинвест» инвестировала почти 1 млрд рублей в модернизацию производства электромобилей Evolute и гибридов Voyah.…

8 часов назад

Авто Mail: Kaiyi намерен покинуть российский авторынок

Китайский автобренд Kaiyi, сборка автомобилей которого налажена на «Автоторе» в Калининграде, намерено свернуть свою деятельность…

8 часов назад

Дело в цене: почему россияне хотят полноприводные авто, а покупают другие

В первой половине 2025 года в России продали 357,6 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, но…

8 часов назад

Совет директоров Renault Group назначил ВРИО компании Дункана Минто

Финансовый директор Renault Group Дункан Минто стал временным руководителем компании. Его кандидатуру утвердил совет директоров…

8 часов назад

Каждый третий россиянин откажется от покупки авто у дилера из-за плохого сервиса

Более трети россиян (35%) не станут покупать автомобиль у дилера, если персонал ведет себя некорректно…

8 часов назад