Фото: freepik.com / aleksandarlittlewolf
Легковых автомобилей возрастом старше 10 лет, которые оснащены надежными, обладающими большим ресурсом, конструктивно простыми и ремонтопригодными автоматами (АКПП), в России очень много. Менять их на авто с современными вариаторами и роботами автовладельцы не спешат. Причина проста: из всех автоматических трансмиссий для российских условий эксплуатации классическая АКПП подходит лучше всего. А чтобы автоматы служили верой и правдой, достаточно вовремя (с периодичностью 40–60 тыс. км) менять в них трансмиссионную жидкость.
Так как речь идет о конструктивно простых – 3-, 4-, 5-ступенчатых АКПП, массово применявшихся на автомобилях прошлых поколений, то в большинстве случаев в них используются устаревшие трансмиссионные жидкости ATF DEXRON II или более современные ATF DEXRON III. Их сегодня в достаточных объемах выпускают многие отечественные производители смазочных материалов.
Однако не станем скрывать, что подавляющая часть импортозамещенных ATF созданы на доступных в России пакетах присадок, которые изготовлены в Азии. Из-за санкций наши промышленники не могут широко использовать продукты от большой четверки разработчиков: Afton Chemical, Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite, которые в небольших объемах поставляются в РФ по обходным маршрутам. При этом именно рецептуры лидеров отрасли, которые работают в кооперации с автоинженерами и производителями агрегатов трансмиссий, гарантируют, что произведенный по ним смазочный материал будет обладать свойствами, качествами и характеристиками, прописанными изготовителями «автоматов».
ATF по классической рецептуре
Именно такой трансмиссионной жидкостью является LUBRIGARD ATF PRO D3M. Начнем с того, что по ключевым характеристикам и качествам она полностью соответствует DEXRON IIIH. Именно данная ATF широко используется в массовых автоматах автомобилей прошлых поколений и замещает собой продукты устаревших спецификаций. Выбирая рецептуру для своего смазочного материала, технологи LUBRIGARD сделали ставку на пакет присадок такого известного разработчика и производителя, как Afton Chemical. Почему для ATF очень важен производитель пакета присадок? Дело в том, что трансмиссионная жидкость в автоматических коробках передач обязана не только защищать от износа зубчатые передачи и подшипники, но и обеспечивать корректную работу фрикционов. А это прежде всего плавность переключения передач и минимальные нагрузки, приходящиеся на все детали, узлы и агрегаты трансмиссии автомобиля. Разумеется, от условий работы фрикционов зависит и их ресурс. Словом, без выверенной химической формулы пакета присадок создать сбалансированный продукт невозможно. Помимо пакета присадок на свойства и качества трансмиссионной жидкости оказывают влияние и базовые масла, из которых состоит ее основа. У LUBRIGARD ATF PRO D3M она состоит из смеси базовых масел II и III групп, которые произведены зарубежными лидерами отрасли.
Изготавливается смазочный материал на контрактной основе. Партнером был выбран крупный блендер из Азии, который обладает современным оборудованием и передовыми технологиями, гарантирующими строгое соответствие изготавливаемого масла рецептуре. А его географическое положение снимает любые ограничения в доступе к необходимым ингредиентам.
Быть лучше конкурентов
От отечественных конкурентов, также использующих пакеты присадок четверки лидеров, трансмиссионная жидкость LUBRIGARD ATF PRO D3M отличается наличием соответствий – Allison C-4; Ford MERCON; GM DEXRON IIIH; MAN 339 TypZ1; MAN 339 TypV1; VOITH TURBO H55.6335.xx; ZF TE-ML 14A, 04D, 17C, 03D; VOLVO 97341.
Ее преимущество заключается в высококачественной основе с высоким индексом вязкости – 178. Почему этот параметр так важен? Дело в том, что он определяет рабочий температурный диапазон смазочного материала, характеризует защиту деталей агрегата от износа, гарантирует сохранение вязкости смазочного материала в рамках допуска на всем протяжении его работы в АКПП. Так, именно благодаря свойствам входящих в основу базовых масел, химики LUBRIGARD минимизировали объемную долю полимерного загустителя. Данный ингредиент, даже если он высокого качества, имеет свойство деградировать по мере наработки смазочного материала, что приводит к изменению вязкости трансмиссионной жидкости. Это отражается на способности масла образовывать на деталях АКПП защитную пленку с требуемыми характеристиками: толщина, прочность и т. д. А следовательно, влияет на износ деталей.
Кроме того, значительное изменение вязкости трансмиссионной жидкости приводит к коррекциям в работе гидроклапанов, сигнал, которым формирует и посылает электронный блок управления АКПП. Нередко коррекции настолько велики, что при очередной замене ATF – из-за разницы в вязкости отработавшего и нового смазочного материала – могут возникнуть значительные отклонения в работе автомата, которые выражаются в задержке переключения передач, появлении рывков и т. д.
Идем дальше. Высокое сопротивление окислению и стабильность свойств базы LUBRIGARD ATF PRO D3M минимизирует образование в агрегате отложений даже в случаях, когда АКПП работает с перегревом. Он может возникнуть при длительном движении в пробках, когда автомат выполняет большое количество переключений передач. В результате этого масло быстро нагревается до критических температур. Ситуацию усугубляет отсутствие теплообменника (конструктивная особенность) или забитый грязью радиатор охлаждения трансмиссионной жидкости. Как показывает практика, в таких условиях температура смазочного материала может достигать +120 ˚С и даже подниматься выше указанной отметки.
Неоспоримым преимуществом LUBRIGARD ATF PRO D3M является температура ее застывания. В нашем случае это -54 ˚С. Так как смазочный материал имеет низкую вязкость при отрицательных температурах (вязкость динамическая по Брукфильду при -40 °C 12040 мПa*c при требовании GM для жидкостей класса Dexron IIIH не выше 20000 мПa*c при -40 ºC), то можно начинать движение после непродолжительного прогрева ДВС и трансмиссии на холостом ходу. Это особенно актуально в городских зонах, где действует временное ограничение на стоянку авто с работающим мотором. Да и просто позволит избежать конфликтов с соседями, живущими на нижних этажах, которые вынуждены страдать из-за того, что кто-то подолгу прогревает машину под их окнами. Важно: несмотря на то, что при использовании трансмиссионной жидкости LUBRIGARD ATF PRO D3M достаточно короткого прогрева АКПП, первые километры пути важно не нагружать коробку резкими разгонами и не превышать скорость 60 км/ч. В городе этих условий придерживаться несложно. Кстати, на ходу автомат, впрочем, как и двигатель, прогреется быстрее.
Как мы уже упомянули выше, LUBRIGARD ATF PRO D3M отлично подойдет для заливки в 3-, 4-, 5-ступенчатые классические автоматы. Такими, например, комплектуются популярные у нас Toyota Corolla (до 2010 года) всех модификаций. То же самое можно сказать и про машины концерна VAG, а также автомобили бренда Chevrolet, Daewoo и Ravon. И, конечно же, не забудем упомянуть наш, отечественный бестселлер – Lada Granta, которая комплектовалась гидромеханической четырехступенчатой АКПП Jatco модели JF414E. Этот конструктивно простой агрегат по праву считается одним из самых надежных и неприхотливых.
Помимо АКПП трансмиссионная жидкость LUBRIGARD ATF PRO D3M может использоваться в большинстве систем гидроусилителей рулевого управления, в которые рекомендуется заливать ATF DEXRON II и ATF DEXRON III. Здесь мы опять говорим преимущественно об автомобилях, выпускавшихся до 2010 года, которых в России великое множество. Исключение составляют машины, в ГУР которых требуется заливать специальные синтетические жидкости, обладающие улучшенными характеристиками.
И, наконец, последнее. Трансмиссионная жидкость LUBRIGARD ATF PRO D3M была протестирована на совместимость с аналогами. Следовательно, ее можно применять как при полном, так и частичном методе замены в АКПП. Никаких негативных реакций при смешивании с ранее используемой ATF не произойдет.
Владивостокская таможня ошибочно доначислила пошлины за ввоз подшипников для грузовых автомобилей из Индии. Это выяснили сотрудники Приморской транспортной прокуратуры и…
Компания «Моторинвест» инвестировала почти 1 млрд рублей в модернизацию производства электромобилей Evolute и гибридов Voyah.…
Китайский автобренд Kaiyi, сборка автомобилей которого налажена на «Автоторе» в Калининграде, намерено свернуть свою деятельность…
В первой половине 2025 года в России продали 357,6 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, но…
Финансовый директор Renault Group Дункан Минто стал временным руководителем компании. Его кандидатуру утвердил совет директоров…
Более трети россиян (35%) не станут покупать автомобиль у дилера, если персонал ведет себя некорректно…