Федеральные субсидии для стимулирования роста зарядных электростанций, а также на покупку машин с экологичными моторами не помогли в полной мере реализовать задуманные планы по развитию российского парка электрокаров. Инвесторы жалуются на дороговизну подключения к сетям, а также на слишком скромное число самих электромобилей. Об этом пишет «Коммерсантъ».
В результате федеральных вливаний число заправок увеличилось на треть. Теперь машины без проблем можно зарядить в 12 регионах на 439 быстрых зарядных станциях, а к концу 2023 года их количество увеличится до 872 штук. Однако, пользоваться ими некому. По разным оценкам российский автопарк электромобилей начитывает от 20,7 тысячи до 24 тысяч автомобилей.
Рост в прошлом году составил 42 процента, но машина с электромотором по прежнему остается на вторых ролях в семьях. Чаще там предпочитают пользоваться бензиновыми версиями.
Известно, что субсидия на установку ЭЗС составляет 60 процентов от цены станции, но не должна превышать 1,86 миллиона рублей. Также государство компенсирует 30 процентов стоимости присоединения к электросетям, но не более 900 тысяч рублей.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что россияне не готовы пересаживаться на электромобили. Лишь 18% жителей страны задумываются о покупке такого вида авто.
Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…
За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…
Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…
Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…
Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…
Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…