Афганистан переориентировал 80% своих экспортных отправок с порта Карачи (Пакистан) на иранские порты Бандар-Аббас и Чабахар, сообщает Asia Times.
Согласно публикации, эта тенденция обусловлена в значительной мере резким увеличением Пакистаном ввозных пошлин осенью прошлого года на товары афганского экспорта, такие как свежие и сушеные фрукты, мрамор и гранит.
Тем временем два месяца назад заработала первая очередь порта Чабахар в Иране, расположенного в 100 километрах от пакистанского порта Гвадар. Индия уже осуществила через порт поставку в Афганистан нескольких партий пшеницы.
Индия инвестирует в проект строительства порта Чабахар $500 млн. Предполагается, что в будущем порт будет обслуживать всю внешнюю торговлю Афганистана, объем которой оценивается в $5 млрд. Также через порт пройдет маршрут международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC), который откроет Индии доступ к рынкам в Центральной Азии.
Также с целью развития товарообмена между двумя странами Афганистан открыл для Индии второй воздушный коридор.
Тем временем, торговля между Пакистаном и Афганистаном сократилась в текущем финансовом году на 2 млрд долларов, с 2,5 млрд долларов до примерно $500 млн.
В октябре Пакистан повысил импортные пошлины на ввоз из Афганистана свежих и сушеных фруктов, мрамора, гранита до 4 раз.
Источник ТАСС:
http://tass.ru/transport/4934801
Автобусный маршрут №79 в Нижнем Новгороде начнет работу с 1 января 2026 года. Об этом…
Автозавод в Брянске, принадлежащий холдингу «БН-Моторс», приостановил производство коммерческих автомобилей под маркой BNM. На предприятии…
Покупка новых автомобилей китайского производства в России сейчас становится невыгодной. По словам директора по маркетингу…
С 1 сентября в Ростове-на-Дону количество автобусов на самом длинном маршруте №44 «ГПЗ-10 — ТЦ…
Автомобили с ручной коробкой передач все еще выбирают водители, которые любят полный контроль над машиной.…
Сразу шесть производителей в августе уменьшили стоимость своих автомобилей. Так, кроссоверы Haval H3 всех комплектаций…