Кремль назвал невозможной выдачу Польше российских авиадиспетчеров по делу о крушении польского правительственного самолета в Смоленске в 2010 году. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на замглавы администрации Кремля, пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова.
«Это невозможно по нашему законодательству», — цитирует Пескова информагентство.
Он добавил, что отношение Кремля к этой инициативе Польши негативное.
«Я не знаю, были ли какие-то контакты или какие-то правовые действия в соответствии с международной практикой, получала ли наша Генпрокуратура или следственные органы обращения со стороны Варшавы, нам об этом пока не известно», — приводит слова Пескова издание.
С ходатайством об аресте авиадиспетчеров, работавших на аэродроме Смоленск-Северный в 2010 году, во время крушения самолета с правительственной делегацией во главе с президентом Лехом Качиньским, выступила накануне Национальная прокуратура Польши.
По словам пресс-секретаря Национальной прокуратуры Польши Эвы Бялик, следственная группа ведомства подала в окружной суд Варшавы соответствующий запрос о временном аресте.
«Обвинения, которые были предъявлены диспетчерам, касаются умышленного провоцирования авиакатастрофы, повлекшей гибель многих людей», — цитирует Бялик инфомрагентство.
Член комитета Госдумы по международным делам Елена Панина считает, что намерение Польши арестовать российских авиадиспетчеров напрямую связано с событиями в Белоруссии.
По ее словам, до последнего времени обвинения Москвы в гибели Качиньского были исключительно локальной польской историей, с помощью которой националистическая партия «Право и справедливость» сводила счеты со своими оппонентами».
«Новый всплеск конспирологических фантазий польских властей напрямую связан с событиями в Белоруссии, которую они очень хотят прибрать к рукам и наполовину считают своей колонией», — добавила депутат в беседе с изданием.
Польский президентский самолет Ту-154 разбился при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. В результате погибли 96 человек. Как установил Следственный комитет России, крушение произошло из-за совокупности факторов, среди которых ошибка экипажа и трудные метеорологические условия.
Польская комиссия по расследованию авиакатастроф признала, что экипаж допустил ошибку, но отметил недостаточное аэронавигационное обеспечение полета со стороны диспетчеров и малую техническую обеспеченность смоленского аэропорта. В 2018 году это решение аннулировали и инициировали повторное расследование.
Ранее сообщалось, что в Чехии в результате столкновения двух поездов пострадали 20 человек.
Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…
За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…
Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…
Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…
Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…
Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…