Зоозащитники из Швейцарии призвали власти строить под дорогами тоннели для животных, – сообщает ТАСС со ссылкой на материалы состоявшейся в Берне конференции защитников природы Pro Natura.
В условиях расширяющейся в Швейцарии дорожной сети дикие животные должны иметь возможность для свободного перемещения, приводит агентство мнение экологов. Поэтому для представителей фауны следует строить специальные подземные переходы и мосты – там, где места их обитания пересекают автомобильные и железные дороги. На состоявшейся в Берне по инициативе организации защитников природы Pro Natura конференции с участием государственных природоохранных служб, общественности и бизнеса прозвучал призыв к властям срочно уделить внимание этой проблеме.
Согласно приведенным на форуме данным, указывает агентство, в настоящее время в Швейцарии насчитывается 30 подземных переходов для диких животных. Представитель Федерального дорожного управления Маргарита Трокме сообщила, что строятся еще два тоннеля и 16 находятся на стадии проектирования. Вместе с тем, как считают в Pro Natura, этого недостаточно, учитывая то, что “на протяжении десятилетий потребностями фауны пренебрегали”.
По данным Pro Natura, ежегодно в Швейцарии из-за столкновений с автомобилями и поездами гибнет около 20 тыс. крупных млекопитающих. Чаще всего происходят аварии из-за выбегающих на дороги косуль – порядка 10 тыс. в год. На втором месте в списке жертв дорог – лисы (около 7,5 тыс.). Далее следуют барсуки (более 3 тыс.), кабаны (более 700), олени (более 650), зайцы (более 600) и серны (более 30). Небольшие по размеру представители фауны, такие как ежи, лягушки и жабы, не учитываются в официальной статистике.
Помимо тоннелей и мостов предотвратить или существенно снизить риск столкновений с животными на автодорогах могут предупреждающие водителей об опасности специальные радары. Как сообщила на днях швейцарская вещательная компания RTS, такие аппараты, реагирующие на приближение животного, установлены на одном из проблемных участков близ Цюриха, где особенно часто животные попадают под колеса. Стоит зверю приблизиться на расстояние в 25-30 метров, и устройство предупредит водителя мигающим световым сигналом. Первые результаты эксперимента разработчики расценили как обнадеживающие.
Цюрихские специалисты испробовали много разных технических устройств для отпугивания животных от дорог. В частности, тестировались световые и звуковые сигналы, но большого успеха это не принесло. Как пояснил представитель кантональной природоохранной службы Андреас Райфлер, поначалу такие “отпугиватели” эффективны, но потом животные к ним привыкают и теряют бдительность, отмечает агентство.
Ранее животные на рельсах Приволжской магистрали вызвали 110 случаев экстренного торможения.
На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…
Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…
Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…
Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…
Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…
В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…