Результаты переговоров между крупными автопроизводителями Казахстана и японской компанией Toyota, где речь шла о переносе завода из России в Казахстан и организации производства на территории республики прокомментировали в МИДе.
В частности заместитель главы ведомства Алмас Айдаров заявил, что обсуждать этот вопрос нет смысла, так как на рынке страны уже работают заводы, которые полностью обеспечивают потребность местных автолюбителей.
«У нас уже достаточно хорошие переговоры и с Kia, и с Hyundai, и с JAC и прочими. Объём, достаточный для нашего рынка, у нас уже есть. Не всегда приход бренда является для нас приоритетом или же является для нас выгодным», – сообщил Айдаров.
Нежелание возобновлять сотрудничество связано и с тем, что Toyota уже пыталась зайти на казахстанский рынок, но потерпела фиаско. В 2014 году в Костанае начинали сборку модели Toyota Fortuner и планировали ежегодно спускать с конвейера до трех тысяч автомобилей и реализовывать их на рынке. Но стоимость оказалась слишком высокой для населения, и производство было быстро свернуто.
Айдаров считает, что и в этот раз японский автоконцерн не выдержит конкуренции.
«Рынок не воспринял ту стоимость, по которым эти автомобили производились. Сейчас, тем более учитывая развитие других марок автомобилей – Kia, Hyundai, китайский автопром очень активен, я не думаю, что Toyota сможет быть конкурентна», – сказал он.
Ранее НАМИ отказалось выкупать российскую «дочку» японского автоконцерна. В настоящее время завод законсервирован, дальнейшая судьба остается неизвестной.
Тем временем, российские дилеры предлагают автолюбителям пикапы Ford Ranger.
Росстандарт начал работу по регулированию передвижных автозаправочных станций, которые сейчас, по сути, функционируют вне четких…
Китайские премиальные автомобили с пробегом, побывавшие в ДТП, могут подешеветь на 60–70% от первоначальной цены.…
Столица России возглавила рейтинг регионов по доле автомобилистов, получивших наибольшую скидку за безаварийную езду по…
Объем выдачи автокредитов в России в последние месяцы 2025 года показывает умеренный рост после периода…
Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…
За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…