За рубежом

Китайцы разлюбили иномарки и пересели на автомобили собственного производства

Много лет отдававшие предпочтение автомобилям иностранного производства китайские автолюбители пересаживаются на авто, произведенные в своей стране.

Стремительное развитие автомобильной отрасли и рост качества изменил отношение жителей Поднебесной к отечественному автопрому. А после того, как на рынке появились такие производители электромобилей, как Li Auto, BYD, Nio и Xpeng Motors, выпускающие машины класса люкс, и вовсе стали чаще делать выбор в пользу своих автобрендов.

Более 80% электромобилей, проданных в Китае в 2022 году, были произведены местными предприятиями. Прошлой осенью они обогнали транснациональные компании по общему количеству бензиновых или электрических автомобилей, продаваемых каждый месяц.

В то же время продажи иностранных компаний резко упали. Если в 2016-2017 годах Ford Motor продал в Китае миллион автомобилей и легких грузовиков, то в этом году объем продаж составил 400 тыс единиц. General Motors потеряла почти половину своих продаж.

Самым продаваемым брендом является BYD. Он вытеснил Volkswagen с позиции лидера китайского рынка, заняв долю в 10,3% по сравнению с 2,1% четыре года назад.

Тем не менее иностранные бренды хотят еще побороться за китайский авторынок и анонсируют мировые премьеры электрокаров в ближайшее время, а также отказываются от ценовой войны, развязанной Tesla.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что с начала 2023 года в России появилось 10 новых брендов из Китая.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

20 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

20 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

21 час назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

21 час назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

21 час назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

22 часа назад