За рубежом

Шанхайский автосалон демонстрирует успехи китайского автопрома, оставляя позади западных производителей

В этом году открывшей в Шанхае автосалон продемонстрировал значительные перемены мирового авторынка. На нем доминируют китайские бренды, а иностранные оказались в догоняющих. При этом значительная доля отдана под презентации электромобилей и гибридных авто, которые с каждым годом наращивают спрос в Поднебесной.

По результатам I квартала 2023 года, продажи электромобилей и подключаемых гибридов выросли на 22% и их совокупные продажи превысили 1,3 млн штук. Самой популярной маркой стал BYD несмотря на то, что увеличил стоимость своей продукции с начала года.

Модель BYD Song Plus стала бестселлером рынка, обогнав по продажам Tesla Model Y. С результатом почти полмиллиона проданных машин за три месяца BYD удалось захватить 11% доли рынка и на достигнутом компания не собирается останавливаться, пишут «Известия».

При этом Tesla решила вообще не участвовать в Шанхайском автосалоне, а другие иностранные бренды пытаются догнать китайский автопром и остановить падение продаж.

«То, что движет китайскими клиентами сегодня, движет миром завтра», — цитирует Reuters слова генерального директора BMW Оливера Ципсе.

Многие из европейцев заключили соглашения и налаживают совместное производство автомобилей, вместе с КНР. Toyota создает свои электрокроссоверы совместно с BYD. Volkswagen представил лифтбек ID.7 и сообщил, что до 2026 года произведет еще 10 новых электромобилей. При этом для китайского рынка в том числе будут производиться модели на совместном предприятии VW с FAW. Пока же продажи немецкого автоконцерна в КНР слишком малы и за 1 квартал 2023 года составили всего 17 тыс машин.

Некоторые новинки доедут и до России. Так, Omoda пообещала привезти на отечественный авторынок «электричку». Вполне возможно, это будет разновидность кроссовера C5 e-QUA, представленная в Шанхае.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что на международном автосалоне в Шанхае презентуют авто около тысячи автомобильных брендов.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Рынку такси грозит резкий рост цен и сокращение автопарков

Правила работы такси в России изменятся уже в ближайшие годы. Это приведет к серьезным последствиям…

6 часов назад

С 2026 года в Нижегородской области начнут отменять наличные при оплате проезда

Законодательное собрание Нижегородской области приняло закон, который запрещает платить наличными в общественном транспорте. Решение поддержали…

17 часов назад

В московском КоАП появились новые статьи о нарушениях в метро

Комиссия по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры рекомендовала принять Московской городской Думе проект закона города Москвы «О…

23 часа назад

Эксперты составили список самых бюджетных автомобилей с АКПП

В России опубликован перечень самых доступных новых автомобилей, которые оснащены автоматической коробкой передач. Так, самым…

24 часа назад

Каждый второй водитель видит причину аварий в невнимательности

Почти половина водителей в России считает, что основная причина ДТП - невнимательность человека за рулем.…

1 день назад

Две чиновницы и водитель разбились в ДТП в Чувашии

На трассе Чебоксары - Сурское в Чувашии произошло смертельное ДТП - погибли трое сотрудников администрации…

2 дня назад