Фото: wirestock на Freepik
Решение о том, что с 1 сентября 2024 года дорожные комплексы фото-видеофиксации правонарушений будут устанавливаться по новым правилам, было позитивно встречено рядом экспертов отрасли.
И на то есть ряд причин, которые журналистам «Новостей транспорта» озвучила руководитель общественной организации безопасности дорожного движения Ирина Моргунова.
Она отметила, что на протяжении последних пяти лет фиксировался лишь рост числа дорожных камер, и «патрулировать» проезжую часть все больше выходили частники.
На конец 2023 года российским водителям было выписано рекордное количество штрафов онлайн за последние пять лет — почти 141 млрд рублей. При этом годом ранее сумма составила 112,9 млрд рублей.
«Нужно отметить, что снизилась и аварийность – на 14% в целом, но произошло это благодаря комплексному подходу, а не отдельно камерам», — подчеркнула специалист.
Она добавила, что посчитать количество неправомочных постановлений практически невозможно, так как немногие водители будут оспаривать штрафы, зная о долгой волоките и сложности процедуры, многим проще заплатить, уложившись в 20-днейный срок. И коммерческие структуры пользуются этим, а у граждан растет недовольство и подрывается доверие к власти.
Речь идет, в том числе о передвижных комплексах, установленных в момент ремонта дорог, и оставленных там еще на долгое время по его завершении.
«Например, во время ремонта были установлены камеры по ограничению скорости, дорога отремонтирована, и разрешенная скорость уже должна быть выше, но ввиду нерасторопности или даже прямой заинтересованности «собирателей штрафов» знаки и камеры не торопятся убирать, — рассуждает Моргунова. – Все прекрасно знают, что передвижные камеры устанавливают коммерческие организации, и они не думают о безопасности, они думают о своем заработке. А Президент четко сказал камеры устанавливаются для снижения аварийности!».
Также положительно встречен и факт отправки материалов сразу, без хранения и обработки. Автоэксперт отметила, что, конечно, нагрузка на Госавтоинспекцию увеличится, но и камер должно значительно уменьшиться.
В целом же, определенный Правительством перечень полностью соответствует участкам, где необходима именно профилактика правонарушений, а не ради сбора средств с автолюбителей.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автоюрист Воропаев напомнил о миллионном штрафе за сбитое на дороге животное.
На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…
Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…
Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…
Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…
Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…
В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…