Фото: diana.grytsku on Freepik
Механическая или автоматическая коробка передач? С какой трансмиссией будет надежнее поддержанный автомобиль объяснил технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов.
В интервью журналистам «Российской газеты» он отметил, что сегодня на рынке представлено множество вариантов: вариатор, «робот», гидромеханический автомат или классическая механика. Но самым практичным все же продолжает оставаться старая добрая механическая трансмиссия.
По слова Рузанова, ее единственный минус заключается в отсутствии комфорта, но такая коробка имеет высокий КПД, проста и бюджетна в обслуживании, позволяет экономить расход топлива в нейтральном положении, а также требует не столько большого расхода масла.
На второе место по надежности он поставил современные «автоматы», семиступенчатые и выше. Их главное преимущество — это более высокий ресурс работы двигателя, поскольку он предотвращает обороты до «отсечки».
Владельцем вариатора придется проходить СТО каждые 40-50 тысяч км пробега.
«Необходимо менять масло, к которому очень чувствителен вариатор, а также чистить фильтр. После 100 тысяч км пробега на вариаторе часто требуется замена цепи или ремня. Но если проводить техническое обслуживание коробки регулярно, а также соблюдать правила эксплуатации, то агрегат может работать 200 – 250 тысяч км без серьезных ремонтов», — рассказал эксперт.
А вот «робот» оказался самым сложным и дорогим агрегатом в обслуживании, который очень требователен к стилю вождения. Он не любит резких ускорений и долгих пробок, и при «спортивном» стиле езды его ресурс закончится на 100-150 тыс. пробега. У этого вида коробки самый дорогой ремонт, и если рассматривать автомобиль на вторичном рынке с такой трансмиссией, то стоит крепко задуматься. О том, как ездил предыдущий владелец вряд ли удастся узнать правду.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что у россиян активизировался спрос на малолитражные авто из Японии.
Сотрудники Госавтоинспекции в Петропавловске-Камчатском вместе с представителями администрации города провели проверку общественного транспорта. Инспекторы осмотрели…
С начала ноября 2025 года владельцы электромобилей и гибридов не смогут выезжать на Крымский мост…
С 1 ноября 2025 года в аэропорту Владивостока начнут действовать новые правила для автомобилистов. Бесплатно…
Среди автолюбителей в России провели опрос, чтобы узнать, какие модели, снятые с производства, они хотели…
Первый в России метропоезд с автономным управлением начнет пробные поездки в московской подземке в декабре…
На трассе «Кавказ» в Ставропольском крае произошло ДТП со смертельным исходом. Пассажирский микроавтобус марки Mercedes,…