Популярное

Эксперты рассказали, почему производить китайские машины в России проще, чем создать собственные

Из-за введения санкций и остановки поставок и производства в России автокомпонентов иностранными компаниями российский автопром оказался не способен производить современные автомобили. Об этом пишет «Газета.Ru».

Источники издания сообщают, что все российские автозаводы сократили производство и в итоге автопром скатился к уровню выпуска авто, соответствующему началу века.

Для того, чтобы оттолкнуться ото дна автопроизводителям ничего не оставалось, как начать крупноузловую сборку китайских авто, заключив соответствующие соглашения с дружественными компаниями. От некоторых российских моделей все же пришлось отказаться.

В настоящее время речь идет о том, чтобы начать максимальную локализацию автозапчастей и компонентов. Тем временем независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев говорит, что локализацию можно рассматривать при выпуске машин от 45 тыс. в год, а двигатель можно локализовать, если объемы выпуска свыше 110-120 тыс. машин в год и детали кузова при 70 тысячах. При меньших объемах это будет экономически не выгодно.

Он также отметил, что сделать это в России возможно, все упирается в инвестиции и квалификацию специалистов. Так, чтобы построить новую платформу для выпуска машины необходимо порядка 1,5-2 млрд долларов. Заниматься этим должны люди с определенной квалификацией, которых в стране в настоящее время нет.

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто вспомнил, что несколько лет назад в России обсуждалась возможность разработки единой платформы для выпуска разных марок отечественных автомобилей, которая тогда была высмеяна. А сегодня приобрела особую актуальность.

«Я не верю, что будет разработана платформа, но на единые агрегаты – например двигатели, перейти можно. У нас много моторных производств, и ни одно из них не загружено более чем на 20%», – сказал он.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Путин сообщил об огромных убытках мировых брендов после ухода с рынка России.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Южно-Сахалинске появятся новые остановки для электричек в 2026 году

С начала 2025 года в Южно-Сахалинске поезда перевезли более 813 тысяч человек. Статистику приводит министерство…

9 часов назад

Сибирские морозы вызвали проблемы с запуском китайских автомобилей

У владельцев автомобилей китайского производства в сибирских регионах начались серьезные проблемы с эксплуатацией техники в…

9 часов назад

Массовое столкновение фур перекрыло трассу Тюмень-Омск

Массовая авария с грузовиками полностью перекрыла федеральную трассу Тюмень - Омск. ДТП случилось на 335-м…

23 часа назад

Boeing 777 Nordwind не смог взлететь в Шереметьево из-за проблем с двигателем

Авиалайнер Boeing 777 авиакомпании Nordwind прекратил взлет в московском аэропорту Шереметьево из-за технической проблемы. Инцидент…

1 день назад

Исследование назвало самые надежные китайские автомобили в России

В Китае провели исследование и определили самые надежные автомобили, представленные на российском рынке. Анализ основан…

1 день назад

Забастовка таксистов по всей стране привела к удорожанию поездок

Таксисты по всей стране прекратили работу, требуя пересмотреть условия сотрудничества с агрегаторами. Акция привела к…

2 дня назад