Популярное

Эксперты рассказали, почему производить китайские машины в России проще, чем создать собственные

9 февраля 2023, 16:26 — Новости транспорта

Из-за введения санкций и остановки поставок и производства в России автокомпонентов иностранными компаниями российский автопром оказался не способен производить современные автомобили. Об этом пишет «Газета.Ru».

Источники издания сообщают, что все российские автозаводы сократили производство и в итоге автопром скатился к уровню выпуска авто, соответствующему началу века.

Для того, чтобы оттолкнуться ото дна автопроизводителям ничего не оставалось, как начать крупноузловую сборку китайских авто, заключив соответствующие соглашения с дружественными компаниями. От некоторых российских моделей все же пришлось отказаться.

В настоящее время речь идет о том, чтобы начать максимальную локализацию автозапчастей и компонентов. Тем временем независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев говорит, что локализацию можно рассматривать при выпуске машин от 45 тыс. в год, а двигатель можно локализовать, если объемы выпуска свыше 110-120 тыс. машин в год и детали кузова при 70 тысячах. При меньших объемах это будет экономически не выгодно.

Он также отметил, что сделать это в России возможно, все упирается в инвестиции и квалификацию специалистов. Так, чтобы построить новую платформу для выпуска машины необходимо порядка 1,5-2 млрд долларов. Заниматься этим должны люди с определенной квалификацией, которых в стране в настоящее время нет.

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто вспомнил, что несколько лет назад в России обсуждалась возможность разработки единой платформы для выпуска разных марок отечественных автомобилей, которая тогда была высмеяна. А сегодня приобрела особую актуальность.

«Я не верю, что будет разработана платформа, но на единые агрегаты – например двигатели, перейти можно. У нас много моторных производств, и ни одно из них не загружено более чем на 20%», – сказал он.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Путин сообщил об огромных убытках мировых брендов после ухода с рынка России.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете.Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза.За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась.Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Поделиться
Опубликовано
Полина Писарева

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад