Популярное

«Известия»: Автомобили по параллельному импорту могут резко подорожать

Правительство отменило льготы по уплате утилизационного сбора для физических лиц, которые ранее имели преимущество перед юрлицами при перегоне автомобиля в Россию для дальнейшей продажи.

Теперь, если они продадут «параллельный» автомобиль в течение года, то заплатят ровно столько же, сколько и предприниматели. А суммы существенные. Так, машины с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования имеют базовую ставку 20 тыс. рублей. Но для «физиков» коэффициент, на который она умножается, равен 0,17 (для авто возрастом до трех лет) и 0,26 (на машины старше трех лет), в то время как для юрлиц показатель заметно выше.

Если физическое лицо заплатит за мотор до 3 литров 5,2 тыс. рублей, при возрасте авто старше трех лет, то юридическое – 1,28 млн рублей.

Те же правила действуют и на автомобили, ввезенные через страны EAЭС.

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр считает, что уточненные правила не помешают желающим ездить на новом «японце» или «корейце», и найдутся те, кто заплатит утильсбор. Но машины станут в разы дороже.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков убежден, что данное решение правительства — очередной шаг по «затягиванию гаек» относительно параллельного импорта. Кроме того, ввозить машины из соседних стран, где ушедшие компании организовали производство становится также же не выгодно.

«Правительство своим решением дает понять компаниям, покинувшим наш рынок, что поставки их продукции даже по альтернативным каналам нежелательны», — отмечает Кадаков.

При этом дилеры проблем не видят и считают, что система, напротив, становится более прозрачной. По их мнению, потребители заранее будут знать итоговую цену за автомобиль, а все издержки представители авторитейла возьмут на себя.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин сообщил, что антисанкционная LADA Granta одна из самых опасных на дороге автомобилей. Встречаться с ней в ДТП крайне опасно.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ закрывает производство автомобилей на полторы недели

АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…

8 часов назад

Li Auto решился на открытие официального дилерского центра в России

Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…

8 часов назад

«Мотор-Плейс» объявил о продажах двух новых скутеров от Honda

Компания «Мотор-Плейс» объявила о запуске в России двух новых моделей скутеров — ADV350 и Forza…

9 часов назад

АвтоВАЗ обновил у Lada Granta две топовые комплектации – #Club и #Quest

АвтоВАЗ начал продажи обновлённых версий Lada Granta в комплектациях #Club и #Quest. Главным изменением стало…

9 часов назад

Аэропорт в Волгограде официально переименовали в «Сталинград»

Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…

11 часов назад

«Авто Mail»: Toyota продолжает зарабатывать в России миллиарды, несмотря на уход

Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…

11 часов назад