Популярное

«Известия»: Автомобили по параллельному импорту могут резко подорожать

Правительство отменило льготы по уплате утилизационного сбора для физических лиц, которые ранее имели преимущество перед юрлицами при перегоне автомобиля в Россию для дальнейшей продажи.

Теперь, если они продадут «параллельный» автомобиль в течение года, то заплатят ровно столько же, сколько и предприниматели. А суммы существенные. Так, машины с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования имеют базовую ставку 20 тыс. рублей. Но для «физиков» коэффициент, на который она умножается, равен 0,17 (для авто возрастом до трех лет) и 0,26 (на машины старше трех лет), в то время как для юрлиц показатель заметно выше.

Если физическое лицо заплатит за мотор до 3 литров 5,2 тыс. рублей, при возрасте авто старше трех лет, то юридическое – 1,28 млн рублей.

Те же правила действуют и на автомобили, ввезенные через страны EAЭС.

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр считает, что уточненные правила не помешают желающим ездить на новом «японце» или «корейце», и найдутся те, кто заплатит утильсбор. Но машины станут в разы дороже.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков убежден, что данное решение правительства — очередной шаг по «затягиванию гаек» относительно параллельного импорта. Кроме того, ввозить машины из соседних стран, где ушедшие компании организовали производство становится также же не выгодно.

«Правительство своим решением дает понять компаниям, покинувшим наш рынок, что поставки их продукции даже по альтернативным каналам нежелательны», — отмечает Кадаков.

При этом дилеры проблем не видят и считают, что система, напротив, становится более прозрачной. По их мнению, потребители заранее будут знать итоговую цену за автомобиль, а все издержки представители авторитейла возьмут на себя.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин сообщил, что антисанкционная LADA Granta одна из самых опасных на дороге автомобилей. Встречаться с ней в ДТП крайне опасно.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Отсутствует предложение: дилеры назвали причину падения рынка авто с пробегом

За первое полугодие 2025 года россияне купили 2,73 млн подержанных легковых автомобилей — на 0,5%…

32 минуты назад

Число автолюбителей с первоначальным взносом более 50% за машину выросло до 37%

В первом полугодии доля заёмщиков, готовых заплатить более 50% стоимости машины сразу, выросла с 27%…

1 час назад

Содержание Geely Coolray за три года обойдется почти в 2 млн рублей

Маркетинговое агентство НАПИ подсчитало, сколько стоит владение кроссовером Geely Coolray в Москве в течение трех…

1 час назад

«Автостат»: ипорт автомобилей за полгода упал в девять раз

За первые шесть месяцев 2025 года в Россию ввезли всего 3 559 новых грузовых автомобилей.…

1 час назад

Российские автовладельцы дольше всего не расстаются с Suzuki и «Волгой»

Аналитики платформы «Автотека» выяснили, какие автомобили реже всего меняют владельцы. Они проанализировали объявления на «Авито…

17 часов назад

На АвтоВАЗе объяснили, почему в базовом варианте Lada Iskra остался без кондиционера

Базовая версия Lada Iskra будет без кондиционера, но займет около 10% от общего производства модели.…

17 часов назад