Фото: Freepik
Правительство отменило льготы по уплате утилизационного сбора для физических лиц, которые ранее имели преимущество перед юрлицами при перегоне автомобиля в Россию для дальнейшей продажи.
Теперь, если они продадут «параллельный» автомобиль в течение года, то заплатят ровно столько же, сколько и предприниматели. А суммы существенные. Так, машины с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования имеют базовую ставку 20 тыс. рублей. Но для «физиков» коэффициент, на который она умножается, равен 0,17 (для авто возрастом до трех лет) и 0,26 (на машины старше трех лет), в то время как для юрлиц показатель заметно выше.
Если физическое лицо заплатит за мотор до 3 литров 5,2 тыс. рублей, при возрасте авто старше трех лет, то юридическое – 1,28 млн рублей.
Те же правила действуют и на автомобили, ввезенные через страны EAЭС.
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр считает, что уточненные правила не помешают желающим ездить на новом «японце» или «корейце», и найдутся те, кто заплатит утильсбор. Но машины станут в разы дороже.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков убежден, что данное решение правительства — очередной шаг по «затягиванию гаек» относительно параллельного импорта. Кроме того, ввозить машины из соседних стран, где ушедшие компании организовали производство становится также же не выгодно.
«Правительство своим решением дает понять компаниям, покинувшим наш рынок, что поставки их продукции даже по альтернативным каналам нежелательны», — отмечает Кадаков.
При этом дилеры проблем не видят и считают, что система, напротив, становится более прозрачной. По их мнению, потребители заранее будут знать итоговую цену за автомобиль, а все издержки представители авторитейла возьмут на себя.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин сообщил, что антисанкционная LADA Granta одна из самых опасных на дороге автомобилей. Встречаться с ней в ДТП крайне опасно.
Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…
За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…
Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…
Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…
Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…
Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…