Популярное

Российские эксперты считают, что Hyundai пытается сохранить завод в Петербурге

Корейский автопроизводитель Hyundai пытается сохранить свои активы в России и дождаться лучшего времени для возможного возобновления производства.

Такого мнения придерживается ряд опрошенных экспертов издания «Деловой Петербург».

Мощности завода простаивают уже на протяжении пяти лет, при этом компания терпит значительные убытки.

В 2022 году выручка упала почти на 76%, до 70,3 млрд рублей, а чистый убыток по итогам года составил 18,8 млрд по сравнению с чистой прибылью 11,15 млрд годом ранее. При этом после Renault у «корейцев» была самая большая доля на рынке легковых автомобилей.

Претенденты на покупку активов компании есть – компания «Арт–Финанс», являющаяся частью дилерского холдинга «Авилон» и калининградский «Автотор». Кроме того, одним из приобретателей также назывался казахстанский «отвёрточный» партнёр «Астана Моторс».

Однако, расставаться с активами корейский автобизнес не спешит, вероятнее всего считая сделку невыгодной.

«Практика показывает, что покупателя найти можно, но мало кто готов заплатить рыночную цену», — отмечает доцент кафедры экономики РАНХиГС Санкт–Петербурга Артём Голубев.

Дело в том, что предприятие должно будет предоставить дисконт 50%, оплатить «налог на выход» 5-10% и другие вычеты.

«По–моему, Hyundai не хочет продавать завод, как это произошло с большинством иностранных производителей. При желании сделка уже состоялась бы — всё-таки прошло полтора года с момента приостановки, за это время точно могли быть разные предложения», — говорит автоэксперт Денис Гаврилов.

Он полагает, что если производитель решил все же переждать «смутное время», то возможно посчитает выгодным сдать площади в аренду для крупноузловой сборки машин или же создать кооперацию с другими производственными линиями, расположенными в дружественных странах для России.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что на Украине с начала года потратили 1 млрд долларов на личный транспорт.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ закрывает производство автомобилей на полторы недели

АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…

1 час назад

Li Auto решился на открытие официального дилерского центра в России

Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…

1 час назад

«Мотор-Плейс» объявил о продажах двух новых скутеров от Honda

Компания «Мотор-Плейс» объявила о запуске в России двух новых моделей скутеров — ADV350 и Forza…

1 час назад

АвтоВАЗ обновил у Lada Granta две топовые комплектации – #Club и #Quest

АвтоВАЗ начал продажи обновлённых версий Lada Granta в комплектациях #Club и #Quest. Главным изменением стало…

1 час назад

Аэропорт в Волгограде официально переименовали в «Сталинград»

Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…

4 часа назад

«Авто Mail»: Toyota продолжает зарабатывать в России миллиарды, несмотря на уход

Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…

4 часа назад