Популярное

Российские эксперты считают, что Hyundai пытается сохранить завод в Петербурге

Корейский автопроизводитель Hyundai пытается сохранить свои активы в России и дождаться лучшего времени для возможного возобновления производства.

Такого мнения придерживается ряд опрошенных экспертов издания «Деловой Петербург».

Мощности завода простаивают уже на протяжении пяти лет, при этом компания терпит значительные убытки.

В 2022 году выручка упала почти на 76%, до 70,3 млрд рублей, а чистый убыток по итогам года составил 18,8 млрд по сравнению с чистой прибылью 11,15 млрд годом ранее. При этом после Renault у «корейцев» была самая большая доля на рынке легковых автомобилей.

Претенденты на покупку активов компании есть – компания «Арт–Финанс», являющаяся частью дилерского холдинга «Авилон» и калининградский «Автотор». Кроме того, одним из приобретателей также назывался казахстанский «отвёрточный» партнёр «Астана Моторс».

Однако, расставаться с активами корейский автобизнес не спешит, вероятнее всего считая сделку невыгодной.

«Практика показывает, что покупателя найти можно, но мало кто готов заплатить рыночную цену», — отмечает доцент кафедры экономики РАНХиГС Санкт–Петербурга Артём Голубев.

Дело в том, что предприятие должно будет предоставить дисконт 50%, оплатить «налог на выход» 5-10% и другие вычеты.

«По–моему, Hyundai не хочет продавать завод, как это произошло с большинством иностранных производителей. При желании сделка уже состоялась бы — всё-таки прошло полтора года с момента приостановки, за это время точно могли быть разные предложения», — говорит автоэксперт Денис Гаврилов.

Он полагает, что если производитель решил все же переждать «смутное время», то возможно посчитает выгодным сдать площади в аренду для крупноузловой сборки машин или же создать кооперацию с другими производственными линиями, расположенными в дружественных странах для России.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что на Украине с начала года потратили 1 млрд долларов на личный транспорт.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Шесть человек погибли в массовом ДТП под Орлом

На трассе «Орел - Тамбов» в Орловской области вечером 31 октября в массовом ДТП погибли…

4 часа назад

В аэропорту Пулково с 1 ноября снизятся цены на парковку

В аэропорту Пулково Санкт-Петербурга изменятся расценки на услуги парковки автомобилей. С 1 ноября на отдельных…

18 часов назад

Перевозчиков Петропавловска обязали привести салоны в порядок

Сотрудники Госавтоинспекции в Петропавловске-Камчатском вместе с представителями администрации города провели проверку общественного транспорта. Инспекторы осмотрели…

1 день назад

С ноября электромобили не смогут попасть на Крымский мост

С начала ноября 2025 года владельцы электромобилей и гибридов не смогут выезжать на Крымский мост…

1 день назад

С 1 ноября в аэропорту Владивостока изменятся тарифы на парковку

С 1 ноября 2025 года в аэропорту Владивостока начнут действовать новые правила для автомобилистов. Бесплатно…

2 дня назад

Россияне назвали автомобили, которые хотели бы купить снова

Среди автолюбителей в России провели опрос, чтобы узнать, какие модели, снятые с производства, они хотели…

2 дня назад