Популярное

Российские эксперты считают, что Hyundai пытается сохранить завод в Петербурге

Корейский автопроизводитель Hyundai пытается сохранить свои активы в России и дождаться лучшего времени для возможного возобновления производства.

Такого мнения придерживается ряд опрошенных экспертов издания «Деловой Петербург».

Мощности завода простаивают уже на протяжении пяти лет, при этом компания терпит значительные убытки.

В 2022 году выручка упала почти на 76%, до 70,3 млрд рублей, а чистый убыток по итогам года составил 18,8 млрд по сравнению с чистой прибылью 11,15 млрд годом ранее. При этом после Renault у «корейцев» была самая большая доля на рынке легковых автомобилей.

Претенденты на покупку активов компании есть – компания «Арт–Финанс», являющаяся частью дилерского холдинга «Авилон» и калининградский «Автотор». Кроме того, одним из приобретателей также назывался казахстанский «отвёрточный» партнёр «Астана Моторс».

Однако, расставаться с активами корейский автобизнес не спешит, вероятнее всего считая сделку невыгодной.

«Практика показывает, что покупателя найти можно, но мало кто готов заплатить рыночную цену», — отмечает доцент кафедры экономики РАНХиГС Санкт–Петербурга Артём Голубев.

Дело в том, что предприятие должно будет предоставить дисконт 50%, оплатить «налог на выход» 5-10% и другие вычеты.

«По–моему, Hyundai не хочет продавать завод, как это произошло с большинством иностранных производителей. При желании сделка уже состоялась бы — всё-таки прошло полтора года с момента приостановки, за это время точно могли быть разные предложения», — говорит автоэксперт Денис Гаврилов.

Он полагает, что если производитель решил все же переждать «смутное время», то возможно посчитает выгодным сдать площади в аренду для крупноузловой сборки машин или же создать кооперацию с другими производственными линиями, расположенными в дружественных странах для России.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что на Украине с начала года потратили 1 млрд долларов на личный транспорт.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

С 1 ноября в России камеры начнут автоматически фиксировать водителей без ОСАГО

С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу система автоматической фиксации водителей без…

8 часов назад

Неправильное масло убивает двигатели китайских машин

С ростом популярности китайских гибридных и электромобилей в России водители часто задаются вопросом о правильном…

13 часов назад

За езду на механике с правами «АТ» водителям грозит штраф до 15 тысяч рублей

В России напомнили о действующих правилах для водителей, которые получили права с ограничением «АТ». Такой…

19 часов назад

В Вологодской области за информацию о пьяном водителе будут платить 15 тысяч

Власти Вологодской области увеличат денежное вознаграждение для граждан, которые сообщают о нетрезвых водителях. Решение о…

3 дня назад

Россияне раскрыли главные мифы о китайских авто

На российском рынке все больше появляется китайских автомобилей, но отношение к ним у водителей до…

4 дня назад

В Петербурге на фото показали новый универсал Lada Iskra SW

На выставке «Авто+Автомеханика» в Санкт-Петербурге представили универсал Lada Iskra SW в версии для такси. Машина…

4 дня назад